25.04.2020 21:31
Консультации.
Просмотров всего: 92950; сегодня: 3.

Корпус подшипника

Корпус подшипника

Корпусные подшипники качения имеют внешнее кольцо сферической формы (самоустанавливающиеся) и монтируются в специальных подшипниковых узлах, посадочная поверхность которых также имеет сферическую поверхность. Подобные конструкции позволяют компенсировать перекосы, полученные в процессе установки, но смещения в осевом направлении не демпфируют.

Разновидности подшипниковых корпусов:

Существует множество типов корпусов. К числу наиболее востребованных относятся:

- стационарные разъёмные;

- фланцевые;

- стационарные цельные;

- натяжные.

На отечественном рынке широко представлена продукция компаний из Швейцарии, Японии, Европы и США. Например:

- швейцарский бренд SKF (тип Y) комплектуется шарикоподшипниками радиальными 1-о рядными с внешней обоймой, имеющей форму сферы (для фланцев допускается любая);

- германский изготовитель (бренд INA). Специальный слой защитного покрытия позволяет эксплуатировать их в атмосфере солевого тумана, повышенной влажности, низкоактивных химических веществ.

Наиболее востребованными, по соотношению стоимость/качество, являются товары, произведённые в Китае (бренд FBJ), в Италии (KDF, TSC) и Японии (ASAHI, NSK).

Эти конструкции весьма долговечны и способны работать при существенных нагрузках, в любых экстремальных условиях, и обеспечивают малошумную эксплуатацию.

Все предложения корпусов подшипника можно свести к нескольким базовым типам:

- «F» применяется для подшипников фланцевых, производится преимущественно из чугуна и является неразъёмным элементом;

- «Р» востребован. Если требуется крепить «на лапы» стационарные узлы типов UCPA, UCP;

- «Т» предназначен для подшипников, используемых в натяжных узлах;

- «FC» имеет круглую форму и фиксируется четырьмя болтами;

- «FL» ромбической формы. Монтируется в местах с ограниченным свободным пространством на два болта;

- «FA» являются специальными моделями, позволяющими фиксировать положение качающейся оси.

Понятие «подшипниковый узел».

Говоря о подобном изделии, следует понимать, в каком контексте оно используется. Существует два варианта толкования.

Расширенное, когда речь идёт о конструктивном элементе, состоящем из следующих элементов:

- подшипника (одного или более) качения;

- корпуса для его (их) установки;

- вала;

- элементов уплотнения;

- смазывающего механизма;

- крепёжных элементов.

Суженное. В этом случае речь идёт только об установленном в корпусе подшипнике.

Ниже рассмотрим характеристики шарикового узла и их основные схемы.

Существующие модели условно можно разделить на две группы:

- подшипниковые узлы с креплениями фланцевого типа;

- подшипники, у которых фланец размещён на внешней стороне.

Подобный элемент значительно упрощает установку, снижая время, потребное на монтаж, и гарантирует выставление плоскости подшипника под 90° к плоскости рабочей.

Сборка практически всех реализуемых подшипниковых узлов осуществляется на заводе.

Корпус подшипника изготавливается из стали (методами прессования либо штамповки), чугуна высокого качества (серого) либо из синтетических каучуков, и имеет с двух сторон специальные уплотнения (маслостойкая резина) и кольца маслоотражающие.

Для предприятий нефтехимии, пищевых отраслей и медицинской промышленности преимущественными материалами являются термопластика и нержавейка, гораздо реже, алюминий и его сплавы.

Чаще всего подобные устройства монтируются на цапфах валов.

Выбираемая схема прямо влияет на подбор варианта фиксации. При выборе необходимо учитывать:

- направление нагрузок и их величину;

- длина вала;

- показатель разницы температур на валу и корпусе;

- требования по точности геометрии и соосности.

Чаще всего узлы монтируются с плавающей опорой разных типов

Преимущества:

Главными достоинствами корпусных подшипников перед обычными сферическими аналогами, являются:

- работа тел качения в режиме чистого качения. У обычных, в случае перекоса, последние периодически перемещаются по опорной сферической поверхности. Происходит процесс скобления, что приводит к их ускоренному износу;

- их лёгкий и простой монтаж.

Использование корпусных подшипников качения позволило упростить конструкции новых подшипниковых узлов.


Ньюсмейкер: Магазин "Новый подшипник" — 56 публикаций
Сайт: newpodshipnik.ru/podshipnikovij-uzel-sharikovij-radialnij-usp205
E-mail: info@newpodshipnik.ru
Телефон: +7 (499) 375-0-371
Поделиться:

Интересно:

Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...